Гидродинамические расчеты

В настоящее время отечественный рынок катеров изобилует разнообразными моделями маломерных судов, изготовленных большей частью на основе обводов зарубежных аналогов с большой потерей в геометрии и, как следствие, в мореходных качествах.  В результате возникают такие нежелательные эффекты как:

избыточное волнообразование, которое приводит к разрушению ложа и берегов водоемов;

- дельфинирование и потеря управляемости, что может привести к аварийным ситуациям, в том числе с гибелью людей;

- повреждение корпуса при его ударе о поверхность волны (слеминге);

- увеличение расхода топлива и выбросов в атмосферу вредных веществ.

Таким образом, потребительские качества современного маломерного судна определяются совершенством формы корпуса (обводов), от которой в свою очередь зависит гидродинамика судна, а именно режим движения (глиссирование, водоизмещающий или переходный режимы), мощность силовой установки, ходкость и управляемость судна.

При проектировании большегрузных судов обязательном этапом является оптимизация обводов на основании буксировочных испытаний моделей в опытовом бассейне. Для маломерных судов такой метод оказывается слишком дорогостоящим. Одним из способов отработки обводов при достаточно небольшой себестоимости является использование для отработки обводов программных комплексов вычислительной гидродинамики CFD, когда моделирование выполняется в «виртуальном» бассейне. Данный метод позволяет получить полную картину потока, обтекающего корпус, на ранних стадиях его проектирования позволяет качественно решать задачи оптимизации формы корпуса и конфигурации выступающих частей; изучения условий работы движителей, рулевых и подруливающих устройств; нахождения характеристик ходовой посадки быстроходных судов; определения мощности энергетической установки судна. Использование численного моделирования при проектировании маломерных судов развивается уже больше десятилетия и накоплен большой опыт, показывающий, адекватность данного метода.

Многочисленные исследования буксировочного сопротивления судов в условиях ходовых испытаний, свидетельствуют о хорошем соответствии расчетных и экспериментальных результатов.

Моделирование буксировочных испытаний с помощью CFD осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе необходимо разработать трехмерную твердотельную компьютерную модель корпуса судна, которая может быть задана в натурную величину или в необходимом масштабе.

Далее геометрия импортируется в программный комплекс, задаются начальные и граничные условия, математическая модель движения жидкости, параметры движения модели, а также параметры численного расчета.

На третьем этапе проводится анализ результатов численного моделирования. Для этого используются различные возможности по визуальной обработке результатов в виде графических слоев по различным переменным, например волновой поверхности, распределение давления по корпусу судна, линии тока как по поверхности жидкости и вдоль корпуса судна. Для получения коэффициента сопротивления программой автоматически выполняется суммирование сил по поверхности корпуса, и выдаются численные результаты в виде таблиц данных и диаграмм. Анализ таблиц данных позволяет получить значение коэффициента сопротивления для любого типа корпуса при различных режимах обтекания. 

Новости и события

Начались работы над вторым поколением "Геофизика"

В основу проекта положено судно Bravo 750 Геофизик + новые требования.

2301.2016 Читать далее…
Коллектив студии поздравляет всех с НОВЫМ ГОДОМ!!!

Коллектив студии поздравляет всех с Новым годом! Пусть он будет мирным, творческим и добрым! Всем попутного ветра, 7 футов под килем и океана эмоций!!!

1101.2016 Читать далее…
Долгожданный спуск на воду яхты проекта Retro 850

Состоялся долгожданный спуск на воду моторной яхты в ретро-стиле, оснащение и строительство деревянной части которой длилось на протяжении последнего года.

1709.2015 Читать далее…
Спущена на воду первая моторная лодка проекта Bravo 45

Успешно пройдены ходовые испытания лодки, показавшие отличную управляемость и быстрый выходит на глиссер. Дан зеленый свет серийному производству.

2307.2015 Читать далее…

Воспользуйтесь нашими услугами, оставив заявку: